info@alcard.ru
  icq
470 508 518
 
+7 914 704 9095






ФАКТЫ О ЯПОНСКИХ ГРУЗОВИКАХ

 

 

 Первый японский грузовик

 

 

   Начало выпуска первого серийного японского грузовика датируется 1918 годом. Им стал TGE A-type, производство которого освоила компания Tokyo Gas Electricity Industry (преемницей которой впоследствии стала Hino Motors). Первые японские автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имели конструкцию, схожую с легковыми машинами.

 

 Классификация грузовиков в Японии

 

 

   Классификации грузовиков в Японии особо не отличается от подходов, принятых в других странах. Имеются несущественные отличия национального характера, выраженные в ограничениях габаритных размеров грузовиков, их принадлежности к категориям, особенностях налоговой системы, экологического законодательства, которые и вносят свои коррективы в образ японского грузовика.

  Традиционно грузовики в Японии делятся на три класса: легкие (Small), средние (Medium) и тяжелые (Heavy). Автопроизводители в своей производственной программе четко выделяют все эти классы в отдельные бренды. Например, линейка Hino Motors выглядит так: Dutro, Ranger, Profia. Все современные грузовики, предназначенные для внутреннего рынка производятся с компоновкой "кабина над двигателем".

 

 

Класс Габаритные размеры, ДхШхВ Полная масса и грузоподъемность Категория
  Тяжелые   До 12х2,5х3,8 м   Полная масса 8т и более Грузоподъемность 5т и более   Грузовые
  Средние   До 12х2,5х3,8 м   Полная масса 8т и более Грузоподъемность от 2 до 5т   Легковые
  Легкие   До 4,7х1,7х2м   Грузоподъемность до 2т   Легковые

 

 

 Японские производители грузовиков



   В Японии насчитывается четыре основных производителя грузовой техники. Это Hino, Isuzu, Mitsubishi Fuso и Nissan Diesel. Лидером по числу выпускаемых автомобилей является Isuzu. Если же в расчет не брать легкие грузовички, то больше всего грузовиков производит Hino Motors. Грузовики легкого класса продаются также под марками Toyota, Mazda, Nissan. Производством так называемых мини-грузовиков с объемом двигателя до 660 см3 занимаются Daihatsu, Suzuki, Honda.
  

 Сколько грузовиков в Японии?
  

   В эксплуатации находится около 1 800 000 грузовиков полной массой свыше 8 тонн и более 2 000 000 легких представителей "грузового" семейства. Каждый год регистрируется около 80 000 и 110 000 новых грузовых автомобилей вышеназванных категорий. Японцы безоговорочно отдают свои предпочтения продукции местных автопроизводителей. Доля импортных грузовиков, находящихся в эксплуатации на территории Японии, ничтожно мала.

 
 Как часто обновляется автопарк?
 

   Коммерческая техника в Японии эксплуатируется заметно дольше легковых автомобилей. Для большинства владельцев грузовых автомобилей одним из приоритетов является окупаемость их транспортных средств. Поэтому, грузовики "отрабатывают" вложенные в них средства около 10 лет, а то и более. Конечно, срок японской жизни грузовика зависит еще и от принадлежности к тому или иному классу и типу по предназначению. Например, пожарные автомобили имеют сравнительно небольшие пробеги и могут выдержать эксплуатацию в несколько десятков лет. Серьезное влияние на снижение срока нахождения в эксплуатации грузового автотранспорта оказывает государство. В конце 2003 года были введены в действие жесткие экологические требования к выхлопам грузовиков, что заставило их владельцев менять автопарк, т.к. переделка существующего транспорта была бы экономически неоправдана. Тем самым резко увеличились продажи новых машин.
  

 Значение грузового транспорта для Японии

 
  Подавляющее число грузов в Японии перевозится грузовиками. В абсолютном выражении автотранспортом ежегодно перевозится свыше 6 млрд. тонн грузов, что составляет более 90% всего национального грузопотока.
  

Цены на новые грузовики

 
     Тяжелый грузовик - г/п 11,5 т, 350 л.с. - $100 000
     Грузовик среднего класса г/п 4,25 т, 200 л.с. - $40 000
     Легкий грузовик г/п 2 т 125 л.с. - $20 000

Цены могут существенно меняться в зависимости от установленного типа оборудования.
 

 Типы японских грузовиков по колесным формулам

 
   Рассмотрим разнообразие колесных формул грузовиков класса Heavy. Четверка основных "грузовых" автопроизводителей выпускает грузовики с абсолютно идентичными типами колесных формул.


            6х4  
          6х2  наиболее распространенная колесная форма для тяжелых японских  грузовиков
        6х2 с двумя поворотными передними осями. Широко применяется для фургонов и автоцистерн. Такие грузовики по сравнению с "одноклассниками" имеют меньшую полную массу
          8х4 с двумя поворотными передними осями. Эти грузовики низкорамные с колесами меньшего диаметра, чем на других представителях тяжелых грузовиков

 

 Двигатели

 
   В последние годы в Японии ускорились темпы разработки и внедрения дружественных к окружающей среде дизельных двигателей. Расширяется число грузовиков, оснащенных газовыми и гибридными силовыми агрегатами. Постепенно снижается рабочий объем двигателей при сохранении большой мощности. Если еще в 90-х гг на тяжелых машинах широко использовались дизельные моторы с рабочим объемом около 20 и даже более литров без применения турбонагнетателей, то теперь их место занимают 12-13 литровые двигатели.
  

Автоспорт

 
  Японские грузовики принимают участие в ряде спортивных соревнований. Наиболее заметных успехов добилась команда Hino в ралли-рейдах Париж-Дакар. Участвуя в этом ралли с 1991 года грузовики Hino Ranger становились первыми в своем классе, неоднократно финишировали в группе сильнейших. Японская техника в тяжелых условиях постоянно доказывала свою сверхнадежность.
  Автопроизводители всегда стараются подобрать для своей продукции красивые названия. Японские компании, выпускающие грузовую технику, исключением не являются и помимо звучности подбирают названия исходя из их сущности, т.е. смысловой нагрузки.

 Hino
Dutro - абревиатура составлена из словосочетания Dramatic&Urbane Transport Offer, логично характеризующего этот грузовик как совершенное транспортное средство.
Ranger - "лесник", хотя слово имеет еще ряд менее подходящих варианта перевода.
Ranger-Pro - PROceed (продвинутый), PROgress (прогрессивный), PROmise (обещающий) и PROfessional (профессиональный).
Profia - Professional (профессиональный) или Profit (приносящий доход) Fine (прекрасный) Ace (ас). 

 Isuzu
Elf - сказочный герой, такой же маленький, как и одноименный грузовик.
Forward - "движение вперед".
Forward Juston - для обозначения этой модификации в Isuzu использовали словосочетание Just On, подразумевающее еще и стоящие за ним слова. Например, Just On Time переводится как "вовремя" и характеризует высокую степень мобильности - немаловажное качество для коммерческой техники.
Forward V - Volume, Value, Victory - объем, ценность и победа.
Giga - для самых больших грузовых автомобилей Isuzu выбрано это название, исходя из того, что Giga означает 1 миллиард - большое значение.

 Fuso
Canter - в переводе с английского "легкий галоп". "Легкий", скорее, имеет отношение к классу этих грузовичков, а "галоп" отражает их динамические характеристики.
Cunter Guts - грузовики Canter, обладающие грузоподъемностью 1,5 тонны, в своем названии имеют приставку Guts, имеющую варианты перевода "энергия" и "природа".
Fighter - тут все просто - "боец" в переводе с английского.
Fighter NX - модификация NX (Next Generation) - "следующее поколение".
Super Great - "очень большой".

 Nissan и Nissan Diesel
Atlas - это название легкого грузовика взято из греческой мифологии, где Атлас - гигант, держащий землю на своих плечах.
Condor - вид хищных птиц. Изначально имя Condor было присвоено автобусам, а впоследствии так стали называться грузовики среднего класса.
Big Thumb - серия тяжелых грузовиков, выпускаемых Nissan Diesel в переводе с английского звучит как "Большой палец".

 Mazda
Bongo - большая антилопа.
Titan - герой греческих мифов. Такое имя подошло бы и для гораздо больших грузовиков, чем Mazda Titan, но у Mazda это самый тяжелый грузовой автомобиль.

 Toyota
Town Ace - "городской ас (авторитет)".
LiteAce - "легкий (маленький) ас (авторитет)".
ToyoAce - Toyota + "ас", "авторитет".
HiAce - "ас высокого класса".
Dyna - Dynamic из английского "динамичный".

 


Новости

Электромобиль Прохорова


С НОВЫМ 2010 ГОДОМ!


Повышения транспортного налога не будет?


Водителям, лишенным прав, придется пересдавать экзамены в ГИБДД


С Днем Работников Дорожного Хозяйства!


все новости

логин
пароль
 

Ramblers Top100
Acuman Co.,ltd. 2007